РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

27 июля 2021 г. № 618

Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета

Изменения и дополнения:

Решение Минского областного исполнительного комитета от 29 ноября 2021 г. № 1066 ;

Решение Минского областного исполнительного комитета от 9 марта 2022 г. № 160 ;

Решение Минского областного исполнительного комитета от 6 октября 2023 г. № 983 ;

Решение Минского областного исполнительного комитета от 15 апреля 2024 г. № 341 ;

Решение Минского областного исполнительного комитета от 8 октября 2024 г. № 940 

 

На основании части первой пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

решение Минского областного исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359 «Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета»;

решение Минского областного исполнительного комитета от 28 января 2016 г. № 66 «О внесении изменения в решение Минского областного исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359»;

решение Минского областного исполнительного комитета от 30 ноября 2016 г. № 1120 «О внесении дополнения и изменений в решение Минского областного исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359».

 

Председатель

А.Г.Турчин

 

 

Управляющий делами

В.А.Гуринович

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение
Минского областного
исполнительного комитета
27.07.2021 № 618

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета

1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета (далее – комитет) является структурным подразделением Минского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), осуществляющим государственно-властные полномочия и обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда и охраны труда, занятости и социальной защиты населения на территории Минской области.

Комитет подчиняется облисполкому и одновременно Министерству труда и социальной защиты (далее – Минтруда и соцзащиты), входит в систему Минтруда и соцзащиты.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями (объединениями).

3. Структура и штатная численность комитета утверждаются в установленном порядке распоряжением председателя облисполкома.

4. В систему комитета входят структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающие реализацию государственной политики в области труда и охраны труда, занятости населения, социальной защиты, и учреждения социального обслуживания:

4.1. управления по труду, занятости и социальной защите районных и Жодинского городского исполнительных комитетов (далее – управления райгорисполкомов);

4.2. исключен;

4.3. государственное учреждение «Борисовский социальный пансионат «Юзефово»;

4.4. учреждения социального обслуживания, имущество которых находится в собственности Минской области, в отношении которых комитет является уполномоченным органом управления:

государственное учреждение «Грозовский социальный пансионат «Липовый рай»;

государственное учреждение «Ивенецкий детский социальный пансионат «Доброта сердец»;

государственное учреждение «Калиновский социальный пансионат «Приветливый»;

государственное учреждение «Клецкий социальный пансионат «Озёрный уголок»;

государственное учреждение «Копыльский социальный пансионат «Очаг надежды»;

государственное учреждение «Краснослободской социальный пансионат «Доверие»;

государственное учреждение «Логойский социальный пансионат «Надёжный берег»;

государственное учреждение «Минский социальный пансионат «Комфортная жизнь»;

государственное учреждение «Молодечненский социальный пансионат «Тёплый дом»;

государственное учреждение «Несвижский социальный пансионат «Берёзка»;

государственное учреждение «Николаевщинский социальный пансионат «Нёманский»;

государственное учреждение «Пуховичский социальный пансионат «Семейный очаг»;

государственное учреждение «Раковский социальный пансионат «Ислочанка»;

государственное учреждение «Свирский социальный пансионат «Маяк»;

государственное учреждение «Стародорожский социальный пансионат «Луч добра»;

государственное учреждение «Столбцовский социальный пансионат «Колосок»;

государственное учреждение «Червенский детский социальный пансионат «Игуменский»;

государственное учреждение «Червенский социальный пансионат «Мир доброты»;*

______________________________

*Учреждения, указанные в подпункте 4.4 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются подчиненными учреждениями социального обслуживания.

4.5. территориальные центры социального обслуживания населения районов Минской области и г. Жодино:

государственное учреждение «Березинский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района»;

государственное учреждение «Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Клецкий территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Копыльский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Крупский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Логойского района»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Любанского района»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Минского района»;

государственное учреждение «Молодечненский районный территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Мядельский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Несвижский районный территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района»;

государственное учреждение «Слуцкий территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Смолевичский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Солигорский районный территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Стародорожский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Столбцовский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Узденского района»;

государственное учреждение «Червенский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Жодинский территориальный центр социального обслуживания населения»; **

4.6. центры временного пребывания лиц без определенного места жительства:

государственное учреждение «Центр временного пребывания лиц без определенного места жительства Борисовского района»;

государственное учреждение «Центр временного пребывания лиц без определенного места жительства Молодечненского района»;

государственное учреждение «Центр временного пребывания лиц без определенного места жительства Солигорского района».***

5. Основными задачами комитета являются:

5.1. реализация основных направлений государственной политики по вопросам содействия занятости населения, оплаты, условий и охраны труда, пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнерства, государственного социального обслуживания и социальной помощи, альтернативной службы, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению;

5.2. осуществление надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контроля за соблюдением законодательства об оплате труда;

5.3. осуществление контроля за:

правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах;

качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

______________________________

**Учреждения, указанные в подпункте 4.5 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются территориальными центрами.

***Учреждения, указанные в подпункте 4.6 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются центрами временного пребывания.

5.4. организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в его компетенцию.

.