Положение
РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
27 июля 2021 г. № 618
Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и
социальной защите Минского областного исполнительного комитета
Изменения и дополнения:
Решение Минского областного исполнительного
комитета от 29 ноября 2021 г. № 1066 ;
Решение Минского областного исполнительного
комитета от 9 марта 2022 г. № 160 ;
Решение Минского областного исполнительного
комитета от 6 октября 2023 г. № 983 ;
Решение Минского областного исполнительного
комитета от 15 апреля 2024 г. № 341 ;
Решение Минского областного исполнительного
комитета от 8 октября 2024 г. № 940
На основании части первой пункта 10
статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в
Республике Беларусь» Минский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о комитете по труду, занятости
и социальной защите Минского областного исполнительного комитета (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение Минского областного
исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359 «Об утверждении Положения о комитете по труду,
занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета»;
решение Минского областного
исполнительного комитета от 28 января 2016 г. № 66 «О внесении изменения в решение Минского
областного исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359»;
решение Минского областного
исполнительного комитета от 30 ноября 2016 г. № 1120 «О внесении дополнения и изменений в решение
Минского областного исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359».
Председатель |
А.Г.Турчин |
|
|
|
|
Управляющий делами |
В.А.Гуринович |
|
УТВЕРЖДЕНО Решение |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного
исполнительного комитета
1. Комитет по труду, занятости и социальной защите
Минского областного исполнительного комитета (далее – комитет) является структурным подразделением
Минского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), осуществляющим
государственно-властные полномочия и обеспечивающим реализацию государственной
политики в области труда и охраны труда, занятости и социальной защиты
населения на территории Минской области.
Комитет подчиняется облисполкому и
одновременно Министерству труда и социальной защиты (далее – Минтруда и
соцзащиты), входит в систему Минтруда и соцзащиты.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, настоящим
Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами
государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и
распорядительными органами, общественными организациями (объединениями).
3. Структура и штатная численность комитета
утверждаются в установленном порядке распоряжением председателя облисполкома.
4. В систему комитета входят структурные
подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающие
реализацию государственной политики в области труда и охраны труда, занятости
населения, социальной защиты, и учреждения социального обслуживания:
4.1. управления по труду, занятости и социальной защите
районных и Жодинского городского исполнительных комитетов (далее – управления
райгорисполкомов);
4.2. исключен;
4.3. государственное учреждение «Борисовский социальный
пансионат «Юзефово»;
4.4. учреждения социального обслуживания, имущество
которых находится в собственности Минской области, в отношении которых комитет
является уполномоченным органом управления:
государственное учреждение
«Грозовский социальный пансионат «Липовый рай»;
государственное учреждение
«Ивенецкий детский социальный пансионат «Доброта сердец»;
государственное учреждение
«Калиновский социальный пансионат «Приветливый»;
государственное учреждение «Клецкий
социальный пансионат «Озёрный уголок»;
государственное учреждение
«Копыльский социальный пансионат «Очаг надежды»;
государственное учреждение
«Краснослободской социальный пансионат «Доверие»;
государственное учреждение
«Логойский социальный пансионат «Надёжный берег»;
государственное учреждение «Минский
социальный пансионат «Комфортная жизнь»;
государственное учреждение
«Молодечненский социальный пансионат «Тёплый дом»;
государственное учреждение «Несвижский
социальный пансионат «Берёзка»;
государственное учреждение
«Николаевщинский социальный пансионат «Нёманский»;
государственное учреждение
«Пуховичский социальный пансионат «Семейный очаг»;
государственное учреждение
«Раковский социальный пансионат «Ислочанка»;
государственное учреждение «Свирский
социальный пансионат «Маяк»;
государственное учреждение
«Стародорожский социальный пансионат «Луч добра»;
государственное учреждение
«Столбцовский социальный пансионат «Колосок»;
государственное учреждение «Червенский
детский социальный пансионат «Игуменский»;
государственное учреждение
«Червенский социальный пансионат «Мир доброты»;*
______________________________
*Учреждения,
указанные в подпункте 4.4 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются
подчиненными учреждениями социального обслуживания.
4.5. территориальные центры социального обслуживания
населения районов Минской области и г. Жодино:
государственное учреждение
«Березинский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района»;
государственное учреждение
«Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение «Клецкий
территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение «Копыльский
территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение «Крупский
территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Территориальный центр социального обслуживания населения Логойского района»;
государственное учреждение
«Территориальный центр социального обслуживания населения Любанского района»;
государственное учреждение
«Территориальный центр социального обслуживания населения Минского района»;
государственное учреждение «Молодечненский
районный территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Мядельский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Несвижский районный территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района»;
государственное учреждение «Слуцкий
территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Смолевичский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Солигорский районный территориальный центр социального обслуживания
населения»;
государственное учреждение
«Стародорожский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Столбцовский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Территориальный центр социального обслуживания населения Узденского района»;
государственное учреждение
«Червенский территориальный центр социального обслуживания населения»;
государственное учреждение
«Жодинский территориальный центр социального обслуживания населения»; **
4.6. центры временного пребывания лиц без определенного
места жительства:
государственное учреждение «Центр
временного пребывания лиц без определенного места жительства Борисовского
района»;
государственное учреждение «Центр
временного пребывания лиц без определенного места жительства Молодечненского
района»;
государственное учреждение «Центр
временного пребывания лиц без определенного места жительства Солигорского
района».***
5. Основными задачами комитета являются:
5.1. реализация основных направлений государственной
политики по вопросам содействия занятости населения, оплаты, условий и охраны
труда, пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального
партнерства, государственного социального обслуживания и социальной помощи,
альтернативной службы, улучшения социально-экономических условий
жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и
женщин, социальных гарантий населению;
5.2. осуществление надзора за соблюдением
законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и
пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контроля за соблюдением
законодательства об оплате труда;
5.3. осуществление контроля за:
правильностью применения списков
производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию
по возрасту за работу с особыми условиями труда и перечня текстильных
производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования
работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах;
качеством проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда;
______________________________
**Учреждения,
указанные в подпункте 4.5 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются
территориальными центрами.
***Учреждения,
указанные в подпункте 4.6 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются
центрами временного пребывания.
5.4. организация работы с гражданами, в том числе
индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение
информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в его компетенцию.
.